Экспедиция FRAM 2014 / 2015 и судно на воздушной подушке в суровых арктических условиях.

FRAM 2014 / 2015 — первая норвежская дрейфующая станция со времен первопроходческого дрейфа Фритьофа Нансена на шхуне «Фрам» («Вперед», 1893­1896), сообщает пресс­центр Арктического и Антарктического научно-­исследовательского института (ААНИИ).

FRAM стартовала 30 августа 2014 года — именно в этот день в 280 км от Северного полюса было спущено на дрейфующие льды судно на воздушной подушке «Sabvabaa»  (в переводе с эскимосского «быстро проплывает мимо»). 

Катер был снабжен провизией, рассчитанной на полтора года. Станция дрейфовала 1900 км по Северному Ледовитому океану вплоть до его окончания в  проливе Фрама между Гренландией и Шпицбергеном. Ставшее на это время домом судно «Sabvabaa» было изготовлено компанией Griffon Hoverwork — модель Griffon Hoverwork 2000TD соответствовала высоким  требованиям, которые предъявляются всему экспедиционному оборудованию. Катер отличается от своих собратьев большой вместимостью ( до 25 человек ), отличной маневренностью и очень широким спектром  эксплуатации. Максимальный полезный груз судна — 2000 кг, что позволило команде взять с собой как провизию, так и необходимое для исследований оборудование. При полной нагрузке катер способен развивать  скорость в 35 узлов благодаря двигателю мощностью в 140 лошадиных сил. 

22 августа 2015 после года, проведенного во льдах Северного Ледовитого океана, профессор Ингве Кристофферсен (Yngve Kristoffersen) и  Аудун Тхолвсен (Audun Tholfsen) прибыли в Лонгйир (Longyearbyen) — административный центр норвежской провинции  Свальбард.

Почитать интересные сведения о самой экспедиции вы можете здесь  , а в каталоге нашего сайта Вы найдете полезную информацию о судне, что верой и правдой служило ученым в Арктике.

Увидеть передвижение катера Griffon Hoverwork 2000TD можно по этой ссылке