Новое приобретение МЧС Санкт-Петербурга – катер на воздушной подушке «Хивус-20»

Основные составляющие катера – это металлический корпус, надстройка, движительно-рулевой корпус, плюс надувные и гибкие ограждения.

Члены экипажа и пост управления судном располагаются в рулевой рубке, что расположена в носовой части надстройки. Среднюю часть надстройки занимает пассажирский салон, рассчитанный на 18 человек и багаж. В салоне установлены мягкие кресла с ремнями безопасности и полки для размещения спасательных жилетов и багажа.

Корпус судна и надстройка изготовлены из алюминиево-магниевых сплавов и соединены между собой методом клепки. Три водонепроницаемые переборки разделяют корпус на четыре отсека.

Судно спроектировано в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра судоходства. При проектировании учтены требования государственных и международных правил и норм, предъявляемых к высокоскоростным пассажирским судам. Постройка судна происходит под техническим наблюдением Российского Морского Регистра Судоходства.

Судно на воздушной подушке "Хивус-20"

Основные характеристики:

  • Длина габаритная не более: 12,7 м
  • Ширина габаритная не более: 4,4 м
  • Высота габаритная (без мачты): не более: 4,25 м
  • Минимальный состав экипажа: 2 чел.
  • Пассажировместимость: 18 чел.
  • Главный двигатель: дизельный, не менее 312 л.с.
  • Емкость топливных баков: 1000 л
  • Крейсерская скорость хода на тихой воде (высота волны менее 0.1 метра, скорость ветра менее 2 м/с): не менее 50 км/час
  • Водоизмещение полное: 6,6 т
  • Дальность плавания: 900 км
  • Скорость судна на тихой воде:

— эксплуатационная, не менее: 50 км/ч

— максимальная: не менее 65 км/ч

  • Мореходность судна:

— при ходе на воздушной подушке — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 0,4 м;

— при движении в водоизмещающем режиме со скоростью хода не более 10 км/ч — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 2,0 м.

  • Угол преодолеваемого затяжного подъема на ровной твердой поверхности — 6°, на максимальной скорости — короткие (до 20 м) уклоны до 8°.
  • Высота преодолеваемого одиночного вертикального уступа 0,4 м на курсовом угле не более ±30° к линии уступа.